09:06 Управление Росреестра по Волгоградской области информирует |
Волгоградский Росреестр напомнил жителям региона о порядке подачи онлайн-обращений В декабре 2025 года изменился порядок направления обращений в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа. Прием обращений в форме электронного документа осуществляется исключительно посредством ПОС (Платформа обратной связи) после предварительного подтверждения личности автора обращения путем прохождения идентификации и (или) аутентификации посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Направить обращение можно посредством платформы «Госуслуги. Решаем вместе» - https://rosreestr.gov.ru/open-service/poleznye-ssylki/gosuslugi-reshaem-vmeste/, доступной на официальном сайте Росреестра. Прием онлайн-обращений, направленных посредством официальной электронной почты, законодательством не предусмотрен. На актуальные вопросы жителей региона ответили в Волгоградском Росреестре Сегодня в формате «Вопрос-ответ» Управление Росреестра по Волгоградской области ответит на актуальные вопросы жителей Волгоградской области. Вопрос: Как зарегистрировать переход права в случае, если продавец и покупатель находятся в разных регионах? Ответ: В настоящее время все больше граждан и юридических лиц используют дистанционный формат заключения сделок. Если участники сделки находятся в разных регионах, документы для регистрации перехода права представляются в орган регистрации прав в соответствии с Законом о недвижимости: - форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в Публично-правовую компанию «Роскадастр» либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе при выездном приеме; - в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством портала Госуслуг, официального сайта, в том числе посредством использования сервиса «Личный кабинет», размещенного на официальном сайте Росреестра. При предоставлении документов на бумажном носителе один из участников сделки представляет полный пакет документов в ППК либо МФЦ, другой участник сделки, находясь в другом регионе, представляет дополнительные документы (например, заявление о государственной регистрации перехода права) к основному пакету документов, с указанием его номера. При предоставлении документов дистанционно в электронном виде, потребуется УКЭП для каждого участника сделки, получить которую можно бесплатно через приложение «Госключ» или платно в специальных удостоверяющих центрах, имеющих аккредитацию Минкомсвязи. Войдите в личный кабинет Портала Госуслуг, выберите услугу и регистрационное действие, выберите вид права собственности. Проверьте ваши данные, контактный номер телефона, электронную почту, адрес постоянной регистрации. Заполните информацию об объекте недвижимости. Выберите и загрузите документы, подписанные электронной подписью (файл формата pdf), подпись в формате sig, которая привязана к документу. Далее подписываете и отправляете заявление и приложенные документы, оплачиваете госпошлину. Вопрос: Почему на портале Госуслуг не отображается земельный участок, на котором зарегистрирован договор участия в долевом строительстве? Ответ: Зарегистрированный договор участия в долевом строительстве устанавливает право требования на объект долевого строительства и является правоустанавливающим документом на объект недвижимости после его сдачи в эксплуатацию. Обращаем внимание, что на портале Госуслуг можно бесплатно заказать онлайн-выписку, которая доступна только по объектам, правообладателем которых гражданин является. Сведения о зарегистрированных в ЕГРН договорах, в том числе договора участия в долевом строительстве недоступны для онлайн-выписки. Сведения о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, отображаются в выписке из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, которую можно заказать за плату, в том числе на портале Госуслуг. Для этого на портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru) в разделе «Выписки из ЕГРН» необходимо перейти в подраздел «Получить выписку из ЕГРН (с планами и схемами)», далее выбрать «О правах или документах на недвижимость», далее выбрать «О договорах участия в долевом строительстве», и после указания своих данных в разделе «Выберите объект недвижимости» нажать «Указать данные вручную», где выбрать вид объекта недвижимости – земельный участок, и потом указать кадастровый номер. Дополнительно сообщаем, что предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Вопрос: Хочу подарить квартиру дочери. Как правильно оформить договор? Ответ: Согласно п. 2 ст. 574 Гражданского кодекса Российской Федерации оформление договора дарения требует соблюдения письменной формы. Кроме того, Федеральным законом «О внесении изменений в статью 574 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» от 13.12.2024 № 459-ФЗ с начала 2025 года введено обязательное нотариальное заверение договоров дарения недвижимости, заключаемых между физическими лицами. Дарение имущества от малолетних и недееспособных лиц запрещен. После заключения договора дарения, нотариус сам подает документы на государственную регистрацию в Росреестр в электронном виде. Срок регистрации такой категории дел составляет 1 рабочий день. О причинах приостановления учетно-регистрационных действий рассказали в Волгоградском Росреестре Управлением Росреестра по Волгоградской области в рамках реализации федерального проекта «Национальная система пространственных данных» ведется постоянная работа по снижению доли решений о приостановлении учетно-регистрационных действий. Рассмотрим еще одну причину приостановления учетно-регистрационных действий, которой является основание, предусмотренное пунктами 5 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации. В Управление поступило заявление о погашении регистрационной записи об ипотеке. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» если иное не предусмотрено федеральным законом или настоящей статьей, регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав: в случае, если выдана закладная: совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная; заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная; заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме; в случае, если не выдана закладная: совместного заявления залогодателя и залогодержателя; заявления залогодержателя. Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, в отношении объекта имелась актуальная запись об ипотеке в силу закона на основании договора купли-продажи в пользу банка. Однако, на государственную регистрацию представлено заявление о погашении регистрационной записи об ипотеке только залогодателя. Данное обстоятельство послужило основанием для приостановления государственной регистрации погашения регистрационной записи об ипотеке. В целях устранения причин приостановления заявителю рекомендовано представить заявление от залогодержателя на погашение регистрационной записи об ипотеке. Рекомендуем учитывать указанную информацию при подготовке документов для предоставления в орган регистрации прав. Управление Росреестра по Волгоградской области вновь напоминает о сроках оказания государственных услуг жителям региона Ведомственной программой цифровой трансформации на 2025 финансовый год и плановый период 2026-2027 годов, утвержденной приказом Росреестра от 9 января 2025 г. № П/0001/25, государственной программой «Национальная система пространственных данных», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г., утверждены сроки оказания государственных услуг Росреестра: - осуществление государственной регистрации прав, государственного кадастрового учета – 2 рабочих дня; - государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется в рамках единой процедуры – 4 рабочих дня. Средние сроки осуществления учетно-регистрационных действий в Управлении Росреестра по Волгоградской области не превышают 1 - 3 рабочих дня. «Более 85% обращений по бытовой недвижимости, представленных для осуществления учетно-регистрационных действий, в электронном виде обрабатываются государственными регистраторами прав в течение 1 рабочего дня» - отметил заместитель руководителя Дмитрий Бабайцев. «Утвержденные Росреестром сроки оказания государственных услуг подтверждают эффективность цифровой трансформации ведомства и демонстрируют высокий уровень автоматизации. Это дает реальный эффект для граждан и профессионального сообщества», - подчеркнула член Общественного совета при Управлении, президент Ассоциации «Волгоградской региональной гильдией риэлтеров» Ольга Полунина. Информируем о проведении «горячих линий» Управления Росреестра по Волгоградской области 22 декабря 2025 года с 15.00 до 16.00 специалисты межмуниципального отдела по Жирновскому, Руднянскому и Еланскому районам проведут «горячую линию»: Также вы можете обратиться в ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра по номеру: 8-800-100-34-34. |
|
|
| Всего комментариев: 0 | |
